Ежегодно 31 мая отмечается Всемирный день без табака.
Данный праздник был учрежден государствами-членами Всемирной организации здравоохранения в 1987 г. с целью привлечения внимания всего мира к эпидемии табакокурения и вызываемыми ею губительными последствиями для здоровья.
В этом году главной темой Всемирного дня без табака станет защита подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина». Слоган мероприятия - «Защитить молодежь»!
Глобальная кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана:
• продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и
рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;
• дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции;
• расширить возможности по защите и отстаиванию прав молодых людей, вовлекая их в борьбу против крупного табачного бизнеса.
Именно молодежь является наиболее уязвимой возрастной категорией, на которую обрушивается вся рекламная и маркетинговая мощь табачных кампаний.
В последнее время в обороте (в торговой сети, кальянных заведениях) появляется продукция безтабачная, но содержащая в составе никотин, вред от потребления которой не менее значительный, чем от потребления табачной продукции. Производители идут на различные уловки, стараясь привлечь внимание молодого поколения к своей продукции путем привлекательной упаковки, символики, цветовых гамм, рисунков, формы, ароматических добавок, «линеек вкуса» и тд.
Также отмечается повышение интереса молодежи к электронным сигаретам.
На сегодняшний день продавцы табачной продукции рекламируют свою продукцию через социальные сети, при этом зачастую это не «прямая» реклама, а скрытая, «встроенная» в другую информацию, размещаемую в сети Интернет.
Прежде всего, под «рекламный удар» попадает молодежь, как наиболее активные пользователи Интернета.
Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню без табака 2020 г. нацелены на привлечение внимания потребителей, в первую очередь молодежи, к ухудшению здоровья и иным опасным последствиям, вызванных потреблением табачных изделий и никотинсодержащей продукции.
Воздействие курения на организм подростка
Защита молодёжи от манипуляций со стороны табачной индустрии
|