Занятие начиналось с показа социального видеоролика «Безопасный интернет - детям!».
У каждого ученика на столе лежал чистый лист бумаги - заготовка листовки по безо-пасности в Интернете. Перед тем, как начать работать преподаватель объяснил, что каждый обучающийся по ходу обсуждения должен заполнять листовку правилами, которые ему кажутся необходимыми и важными.
Колобов Игорь Анатольевич, преподаватель информатики начал обсуждение с вопроса к аудитории: «Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?»
После обсуждения преподаватель привел данные «Лаборатории Касперского» За последний год 91% компаний, представители которых приняли участие в опросе, сталкивались с угрозами информационной безопасности. В России этот показатель еще выше - 96%. Более того, ситуация становится только хуже: почти половина участников исследования утверждает, что количество кибератак за этот период увеличилось. Перечисляя киберугрозы, которые представляются им самыми значительными, большинство участников исследования во всем мире ставят на первое место вирусы, шпионское ПО и другие вредоносные программы (61%). Спам назвали источником угрозы 56% респондентов. Третье место (36%) заняли фишинговые атаки, за ними идут сбои, вызванные проникновением в корпоративную сеть (24%), и DDoS-атаки (19%)
Таким образом, можно выделить 3 группы серьезных киберугроз:
1. Шпионское ПО и др. вредоносные программы.
2. Спамы.
3. Фишинговые атаки.
После выделения групп по каждой из них преподаватель осуществил объяснения:
По первой – в форме диалога с учащимися о вреде вирусов и значении антивирусных программ;
По второй и третьей – показ коротких видеороликов о спаме и фишинге.
Затем обсуждение основных правил защиты от главных киберугроз. Все ответы детей записывались на доске.
После этого преподаватель провел небольшой практикум «Угроза 419».
В ней сначала идет речь о данной «нигерийской» угрозе. После этого обсуждается вопрос о том, что несет в себе подобного рода письмо.
Затем группа разделилась на четыре подгруппы. Каждой из них Игорь Анатольевич раздал по письму, имитирующему «нигерийское». После прочтения каждого из писем, в нем делались пометки на тех местах, которые предоставляют угрозу по мнению читаю-щих.
Затем прошло обсуждение вопроса об угрозах киберпространства и о том, как пре-дотвратить себя и окружающих от угроз при использовании компьютерных технологий и, прежде всего, использовании локальных и глобальных сетей.
После завершения обсуждения, отдельные обучающиеся зачитывали свои листовки, остальные добавляли правила. Листовки после урока собрал преподаватель для того, чтобы их раздать ученикам других классов.
|